Вялые паруса

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I—II кварталов 2019 года

03.09.2019
Вряд ли по итогам текущего года придется констатировать достижения или неудачи в сфере оптовой торговли ЛП. Одни заняты выживанием, вторые — оптимизацией и повышением рентабельности, третьи — борьбой за лидерство. Большинство этих процессов носит рабочий характер и является продолжением прошлых трендов. Из нового только активная цифровизация, которая в определенный момент из удобной надстройки и партнера может превратиться в опасного конкурента.

Оптимизация должна быть оптимистичной

Пока российский фармрынок развивается практически только в отношении сферы госзакупок. Госсегмент же всегда был сферой весьма специфической, с ограниченным кругом игроков и своими правилами игры, которые к тому же весьма нечетко сформулированы. Достаточно вспомнить историю с массовым срывом торгов из-за сложностей с установлением начальной максимальной цены контракта. Не сказать, что проблемы с организацией торгов история новая. Уже практически сразу после изменения порядка установления начальной максимальной цены контракта (НМЦК) участники рынка обращали внимание на то, что в ряде случаев цена значительно ниже себестоимости производства, и, естественно, на торги не выходили.

В начале 2019 г. на тему обращал внимание «Общероссийский народный фронт» («ОНФ»), на тот момент количество несостоявшихся торгов в отдельных регионах достигло 25%, но регионов таких было всего 5. По итогам 1-го полугодия 2019 г. уже в среднем по России порядка 25% тендеров признаются несостоявшимися, и, по данным аналитической компании Headway, количество таких процедур за год выросло практически вдвое. Срываются, в основном, региональные торги, хотя и с федеральными не все гладко, в частности сорваны поставки ламивудина для лечения ВИЧ. Фактически в сфере лекарственного обеспечения разворачивается маленький рукотворный кризис, который Минздрав мог бы решить парой росчерков пера в сочетании с месяцем нормальной работы для определения правил установления НМЦК. Почти как у классика, только наоборот – «верхи не хотят, а низы не могут».

Это, впрочем, не единственная проблема системы госзакупок, но, учитывая экономические условия и общее направление регуляторной политики в отношении системы здравоохранения, интерес к поставкам в госсектор начали проявлять и традиционно розничные игроки. В частности, компания «Джи Ди Пи» – оптовое подразделение «Аптечной сети 36,6». Кстати, помимо выхода в госсегмент «Джи Ди Пи» начал отгружать товар и сторонним аптечным сетям, у компании уже порядка 15 подобных партнеров. В общем, организация сделала ставку на отход от моноцентричности и стала полноправным участником рейтинга дистрибьюторов. И дело, наверное, не только в дополнительной выручке, дозагрузка склада повышает общую рентабельность бизнеса, а битва за повышение доходно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.