Забота как работа. Как повысить социальную компетентность и стать любимым аптекарем клиентов
Настоящий сервис бывает только искренним.
Вспомните мешок Деда Мороза. Безусловно, для ребенка важно, что в нем лежит, но еще ценнее то, как он свой подарок получает. Если Дед Мороз скучный, угрюмый, вряд ли подарок доставит такую же радость, как если бы дедушка был веселый и затейливый. Так и аптека должна уделить внимание тому, в какую эмоцию она упаковывает свой сервис. От того, как происходит взаимодействие с клиентом, зависит дальнейшее желание последнего вернуться в эту аптеку.
Мало развивать только профессиональную компетентность, необходимо также уделять внимание социальной. Речь идет об умении вызывать доверие клиентов, удовлетворять их запросы, предвосхищать их желания.
Чтобы определить свой уровень социальной компетентности, честно ответьте на несколько вопросов: «Как часто покупатель уходит из вашей аптеки, не получив решения своей проблемы (ничего не купив)?», «Как часто вам удается выяснить, что у клиента не только та проблема, с которой он зашел, а значительно больше симптомов, чем было выражено в начале беседы?», «Как часто вы получаете положительные отзывы о своих консультациях?», «Как часто клиенты возвращаются именно к вам?».
Периодически отвечайте на данные вопросы и следите за динамикой — только так можно добиться повышения своей социальной компетентности.
Некоторые сотрудники аптек стесняются лишний раз задать вопрос покупателю. Как правило, общаться с клиентами им мешают личные установки: «Он и так знает, какое лекарство ему нужно», «Он не купит более дорогой препарат», «Он пришел просто за заказом, сделанным в интернете». При этом фармаботники совершенно забывают, что для большинства посетителей аптеки фармспециалист — эт...
Нет комментариев
Комментариев: 0