Что можно первостольнику
Специалисту первого стола не позавидуешь: с одной стороны, он работник здравоохранения, что диктует определенные обязанности перед клиентом аптеки, с другой — он в структуре аптечного бизнеса, задача которого — зарабатывать деньги. Нормативные акты как дамоклов меч зависают санкциями, бизнес диктует свои, с каждым годом все более жесткие условия существования на фармрынке, а у клиента свое понимание функции аптеки: в массовом сознании — это пункт скорой помощи при любых недомоганиях. Конфликт интересов налицо.
Светлана Абрамова, руководитель отдела образовательных проектов
На фоне вышесказанного совсем непонятно, как нужно реагировать на очередное обсуждение вопроса о полномочиях аптечного специалиста первого стола («Консультировать нельзя отпускать», «ФВ» № 18 от 02.06.2015 г.). Напомню: на межрегиональной конференции «Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования оборота лекарственных препаратов для медицинского применения» в Новосибирске руководитель Росздравнадзора по Новосибирской области Людмила Галагуш акцентировала внимание на том, что провизоры не имеют права (!) давать консультации клиентам.
Не прописано — значит, нет
Так чем же руководствоваться аптечному специалисту первого стола в своей работе? По словам г-жи Галагуш, он должен «показать клиенту витрину с группой лекарственных средств, которые его интересуют (!), дать прочитать инструкции к ним (!), но выбор клиент должен сделать сам». Далее — более: «единственная информация, которая может прозвучать из уст провизора, — цена препарата (!)». Заме...
Нет комментариев
Комментариев: 0