Спрос на специалистов в области налогообложения в фарме заметно вырастет
09.03.2010
00:00
Вопросы налогообложения будут играть более заметную роль в оценке стоимости фармацевтических компаний и определении их бизнес-стратегии. К такому выводу пришли специалисты PricewaterhouseCoopers, проведя опрос 35 руководителей налоговых отделов фармацевтических и биотехнологических компаний, а также фирм по производству медицинского оборудования.
Фармотрасль сегодня серьезно подвержена влиянию, которое оказывают на нее реформы в области здравоохранения, давление со стороны государства и изменение динамики рынка, продиктованное глобальным экономическим кризисом. Все эти факторы могут привести к повышению эффективной налоговой ставки для фармацевтических и медико-биологических компаний, считают эксперты PWC. Ответные меры, принимаемые компаниями отрасли, в том числе постепенный отказ от модели, в которой ставка делается на так называемые лекарства-блокбастеры, приведут к тому, полагают авторы исследования, что налоговое планирование станет более сложным и потребует дополнительных усилий со стороны руководителей налоговых отделов компаний фармацевтического и медико-биологического сектора.
Руководитель практики по работе с компаниями фармотрасли PricewaterhouseCoopers в России Алина Лаврентьева отмечает: «Для управления эффективными налоговыми ставками фармкомпаниям придется привести налоговое планирование в соответствие со своей новой бизнес-моделью и обеспечить равновесие между рисками и возможностями. Вопросами налогообложения следует заниматься на самом раннем этапе, как уже и поступают многие компании отрасли».
Как показали результаты исследования PWC «Фарма-2020: Налоговые перспективы. Какую дорогу выбрать?», около 60% руководителей налоговых отделов согласились с тем, что увеличение эффективной налоговой ставки для компаний фармацевтического и медико-биологического сектора неизбежно. Примерно 63% уверены, что в конечном итоге дополнительные расходы их компаний, вызванные увеличением налоговой ставки, лягут на плечи потребителей, если компании не найдут способов повышения операционной эффективности и не сумеют изменить свой подход к продажам и маркетингу.
При этом 62% опрошенных хотят максимально воспользоваться налоговыми и другими льготами в области научных исследований и разработок. А более половины опрошенных сказали, что высшее руководство их компаний теперь консультируется с ними по стратегическим вопросам до принятия стратегических решений, и что таким образом они оказывают влияние на управление компанией. Тем не менее, 34% опрошенных заявили, что к ним обращаются за советом слишком поздно, а 9% респондентов отметили, что они получают информацию уже после того, как решение, имеющее налоговые последствия для компании, принято.
«Чтобы иметь возможность и дальше приносить пользу заинтересованным сторонам и обществу, фармацевтические и медико-биологические компании должны принять стратегическое решение относительно того, как они будут способствовать внедрению инноваций и повышению прибыльности, – комментирует Алина Лаврентьева - При этом руководители налоговых отделов компаний обязательно должны полноценно участвовать в принятии таких решений наряду с руководителями других подразделений. Налоговому планированию будет уделяться повышенное, а не второстепенное внимание при подготовке долгосрочного бизнес-плана по расширению бизнеса, а также плана по приобретениям, слияниям или продажам. Налоговое планирование станет одним из принципиально важных факторов, учитываемых при решении вопросов о местоположении объектов интеллектуальной собственности, производства и о месте предоставления услуг».
Примечательно, что в ходе опроса все респонденты отметили, что ожидают значительного увеличения спроса на специалистов в области налогообложения, так как вопросы налогообложения в отрасли становятся все более сложными.
Фармотрасль сегодня серьезно подвержена влиянию, которое оказывают на нее реформы в области здравоохранения, давление со стороны государства и изменение динамики рынка, продиктованное глобальным экономическим кризисом. Все эти факторы могут привести к повышению эффективной налоговой ставки для фармацевтических и медико-биологических компаний, считают эксперты PWC. Ответные меры, принимаемые компаниями отрасли, в том числе постепенный отказ от модели, в которой ставка делается на так называемые лекарства-блокбастеры, приведут к тому, полагают авторы исследования, что налоговое планирование станет более сложным и потребует дополнительных усилий со стороны руководителей налоговых отделов компаний фармацевтического и медико-биологического сектора.
Руководитель практики по работе с компаниями фармотрасли PricewaterhouseCoopers в России Алина Лаврентьева отмечает: «Для управления эффективными налоговыми ставками фармкомпаниям придется привести налоговое планирование в соответствие со своей новой бизнес-моделью и обеспечить равновесие между рисками и возможностями. Вопросами налогообложения следует заниматься на самом раннем этапе, как уже и поступают многие компании отрасли».
Как показали результаты исследования PWC «Фарма-2020: Налоговые перспективы. Какую дорогу выбрать?», около 60% руководителей налоговых отделов согласились с тем, что увеличение эффективной налоговой ставки для компаний фармацевтического и медико-биологического сектора неизбежно. Примерно 63% уверены, что в конечном итоге дополнительные расходы их компаний, вызванные увеличением налоговой ставки, лягут на плечи потребителей, если компании не найдут способов повышения операционной эффективности и не сумеют изменить свой подход к продажам и маркетингу.
При этом 62% опрошенных хотят максимально воспользоваться налоговыми и другими льготами в области научных исследований и разработок. А более половины опрошенных сказали, что высшее руководство их компаний теперь консультируется с ними по стратегическим вопросам до принятия стратегических решений, и что таким образом они оказывают влияние на управление компанией. Тем не менее, 34% опрошенных заявили, что к ним обращаются за советом слишком поздно, а 9% респондентов отметили, что они получают информацию уже после того, как решение, имеющее налоговые последствия для компании, принято.
«Чтобы иметь возможность и дальше приносить пользу заинтересованным сторонам и обществу, фармацевтические и медико-биологические компании должны принять стратегическое решение относительно того, как они будут способствовать внедрению инноваций и повышению прибыльности, – комментирует Алина Лаврентьева - При этом руководители налоговых отделов компаний обязательно должны полноценно участвовать в принятии таких решений наряду с руководителями других подразделений. Налоговому планированию будет уделяться повышенное, а не второстепенное внимание при подготовке долгосрочного бизнес-плана по расширению бизнеса, а также плана по приобретениям, слияниям или продажам. Налоговое планирование станет одним из принципиально важных факторов, учитываемых при решении вопросов о местоположении объектов интеллектуальной собственности, производства и о месте предоставления услуг».
Примечательно, что в ходе опроса все респонденты отметили, что ожидают значительного увеличения спроса на специалистов в области налогообложения, так как вопросы налогообложения в отрасли становятся все более сложными.
Нет комментариев
Комментариев: 0