Фармрынок опасается появления фальсификата при запуске автоаптек в больших городах
Фармрынок не против возрождения «автоаптек», но его участники уверены, что инициатива должна распространяться только на труднодоступные территории. Об этом они сообщили на дискуссии «И снова о лекарственном регулировании – есть ли жизнь после?», организованной ИД «Комсомольская правда», передает корреспондент «ФВ».
Создание передвижных аптечных пунктов – одна из законодательных инициатив, входящих в спорный законопроект о регулировании аптечных сетей, которую рынок оценил положительно, но при определенных условиях.
Настороженно относится к возрождению автолавок генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. По его словам, для отдаленных районов и небольших населенных пунктов передвижные аптеки действительно могут стать подспорьем. При этом он против того, чтобы инициатива распространялась на большие города.
«Как показывает опыт, передвижные аптеки в городах – это первый источник фальсификата», – заявил он. Дмитриев уверен, что перед принятием проекта необходимо определить территории, на которые он будет распространяться.
С ним согласилась исполнительный директор СРО «Ассоциации независимых аптек» Виктория Преснякова. «Передвижные аптечные пункты должны быть только в труднодоступных и отдаленных регионах и не должны использоваться в каких-то нелепых целях», – подчеркнула она.
В целом появление автолавок положительно скажется на фармрынке, считают в отрасли. «Это одна из немногих позиций, которые я воспринимаю почти априори за», – заявил председатель правления Ассоциации государственных аптечных сетей (АГАС) Александр Ли. По его словам, он уже работал с автоаптеками в тот период, когда они были не лицензированы. «Мы работали, чтобы обеспечить людей препаратами, но фактически нарушая закон. Этот законопроект очень своевременный», – пояснил он.
Инициатива возрождения передвижных аптечных пунктов входит в законопроект о регулировании аптечных сетей. Ранее «ФВ» писал о том, что участники фармрынка раскритиковали этот документ, назвав его «антигосударственным». Проектом предлагается ограничить размер максимальной доли аптечных сетей на рынке до 20%, сумму выплат по маркетинговым контрактам – до 5%.
Нет комментариев
Комментариев: 3