Минздрав намерен привлечь аптечные сети к распространению информации о диспансеризации

24.12.2024
13:20
Центр терапии и профилактической медицины Минздрава и Национальная фармпалата разработают стратегию сотрудничества. Планируется привлечь аптеки к информированию населения о диспансеризации. Медицинское сообщество также готово участвовать в создании скриптов и симптом-чекеров для фармспециалистов, которые помогут стандартизировать процесс фармконсультирования.
Фото: freepik

Необходимость расширения методов информирования населения о диспансеризации обсуждалась на профильной конференции «Врачи и фармацевты: коллеги или конкуренты». Директор Центра терапии и профилактической медицины (ФГБУ «НМИЦ ТПМ») Оксана Драпкина предложила включить аптечные сети в профилактический континуум Минздрава, передает корреспондент «ФВ». «Наша задача состоит в том, чтобы аптеки активно участвовали в распространении знаний о здоровом образе жизни и повышении грамотности в отношении здоровья», — сказала она.

Руководитель отдела укрепления общественного здоровья НМИЦ ТПМ Анна Концевая отметила, что ранее на базе центра анализировали концепцию ВОЗ Responsible Self-Care («Ответственное отношение к своему здоровью»), подчеркивающую роль фармацевта в профилактике заболеваний и информировании населения. Однако прямое внедрение этой концепции в российские реалии не предусмотрено официальными документами, отметила она. Исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволина подтвердила, что фармспециалисты могут быть помощниками врачей, но их услуги пока находятся в «серой зоне» законодательства. «Фармконсультирование не запрещено, но и нет четкого понимания, как его оказывать, поэтому задача — выделить ту зону, в которой фармацевт может давать рекомендации, и законодательно ее утвердить», — пояснила она.

С чего предлагают начать

Неволина подчеркнула, что уже сейчас можно размещать QR-коды на интернет-витринах аптечных сетей, чтобы пользователи могли отсканировать их, получить информацию или перейти на сайт «Так здорово» (официальный портал Минздрава о здоровье).

Далее специалисты Минздрава призывают разработать алгоритмы и скрипты для фармацевтов и провизоров. Главный специалист по терапии Минздрава в Приволжском федеральном округе Татьяна Куняева заявила о необходимости разработать специальные скрипты (стратегии разговора) для фармацевтов и провизоров, основанные на клинических рекомендациях по различным нозологическим формам. «Они помогут сотрудникам аптек предоставлять пациентам информацию о важности профилактики и предложить соответствующие препараты», — отметила она.

Главный внештатный специалист-терапевт Минздрава Краснодарского края Ирина Ковригина, считает, что скрипты также будут полезны фармспециалистам в работе с уже имеющимися хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ). Она подчеркнула, что безрецептурный отпуск большинства препаратов для лечения ХНИЗ является неправильным подходом. «Скрипты помогли бы первостольникам быстрее сориентироваться, дать грамотные ответы и отправить человека к врачу», — сказала она.

В НМИЦ ТПМ предложили также разработать симптом-чекеры — опросники, которые помогут фармспециалистам быстро определить степень опасности симптомов и принять решение о направлении пациента к врачу. «Пациенты теряют время, пытаясь самостоятельно справиться с симптомами заболевания, что приводит к осложнениям или обращению за экстренной медицинской помощью, фармспециалисты могли бы изменить эту ситуацию», — отметила главный специалист по терапии Минздрава Воронежской области Юлия Шарапова.

По итогам конференции было решено, что Центр терапии и профилактической медицины и Национальная фармпалата заключат соглашение о научно-практическом сотрудничестве в области профилактики заболеваний, разработают стратегию сотрудничества и «дорожную карту». Конкретные предложения будут подготовлены до конца текущего года.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Иванова Ирина Викторовна
"Четкие" парни из минздрава пусть сначала решат аптеки по коду оквэд отнесены к промышленности и торговле, а тут предложение по консультированию медицинских услуг??? С каждым днем все интереснее предложения, даже смешно как то
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.