Поликлиники скрыли от родителей протоколы о назначении препаратов по торговым названиям
По этой причине граждане не могут самостоятельно обратиться в Минздрав региона для ускорения получения требуемого препарата. Об этом сообщил руководитель Центра медицинского права Удмуртии Александр Золотарев на своей странице в ВК. По его словам, заверенные копии протоколов врачебной комиссии о назначении препаратов по торговому наименованию на руки пациентам не выдаются, несмотря на письменные требования. Это приводит к тому, что невозможно доказать факт получения протокола Минздравом Удмуртии.
«Сознательно это делается или нет, догадаться сложно, но факт остается фактом: только после получения указанного документа министерством ответственность за лекарственное обеспечение/необеспечение полностью ложится на орган исполнительной власти в сфере здравоохранения со всеми вытекающими последствиями», — поясняет Золотарев.
Центр медицинского права намерен разбираться, почему поликлиники препятствуют праву пациента на самостоятельное обращение в Минздрав, делается это по указанию свыше или по собственной неграмотности.
25 февраля в Министерстве социальной политики республики прошел «круглый стол» с участием родителей детей-инвалидов и чиновников Минсоцполитики и Минздрава. Родители больных эпилепсией детей жаловались на то, что в последний раз получили лекарства в декабре 2019 года. Ближайший аукцион на поставку медикаментов назначен на март, а это значит, что лекарства дадут не раньше конца апреля. Такая задержка в выдаче жизненно важных препаратов в начале года на 3— 4 месяца наблюдается на протяжении ряда лет, и никаких мер не принимается.
В отчете Государственного контрольного комитета Республики Удмуртии за 2019 год, на днях опубликованном на портале ведомства, говорится, что, несмотря на относительный рост объема финансирования на 2019 год, объем выделенных средств на лекарства для больных сахарным диабетом остался недопустимо низким (менее 30% от потребности). На 2020 год Минздрав просил на эти цели 770 млн руб., а получил только 221,6 млн.
«Ежегодно отмечается нереалистичность планирования доходной части республиканского бюджета и источников финансирования его дефицита, а также несвоевременное распределение денежных средств, что влечет за собой наличие остатков, их возврат получателями в бюджет в начале следующего года», — сказано в документе.
Нет комментариев
Комментариев: 0