Эксперты указали на новые тренды в корпоративных коммуникациях

16.06.2020
15:32
Работодатели столкнулись с проблемой выстраивания новых моделей коммуникаций в условиях удаленной работы. По мнению экспертов, говорить о структурных изменениях в корпоративных коммуникациях еще рано. Тем не менее, многие компании сфокусированы на смене парадигмы постановки задач, целеполагания, оценки KPI сотрудников.

Как измерить эффективность

60% собственников компаний и HR-менеджеров приравнивают пандемию к кризису, 40% говорят об изменениях глобального масштаба. Таковы результаты онлайн-опроса, проведенного компанией Antal Russua. Кризис ударил по человеческим потребностям, и многие, неожиданно для себя, оказались на нижних уровнях пирамиды Маслоу, там, где во главе угла базовый уровень безопасности. Помочь сотрудниками, набившими шишки при падении, может укрепление коммуникаций.

При пандемии мгновенно оказалась сломанной традиционная парадигма рабочих взаимоотношений, когда офисные сотрудники в один день превратились в удаленных. Проблему усугубил и психологический фактор: жизнь в замкнутом пространстве, невозможность спокойно выйти на улицу на протяжении нескольких недель привели к повышенной возбудимости, эмоциональности, невротическим реакциям.

По мнению генерального директора и собственника компании Globalpas Сергея Профатилова, сейчас рано говорить о структурных изменениях в корпоративных коммуникациях, в основном все действуют по наитию.

Управленцы задаются вопросом, не снижается ли эффективность их сотрудников на удаленке? Они пытаются контролировать каждый шаг, усиливать коммуникации. «Но человека и в офисе бывает сложно проконтролировать, - отмечает он. - Много раз наблюдал в крупных фармкомпаниях: сотрудники спокойно и непринужденно коммуницируют в кофе-зоне, и происходит это не в обеденное время, на протяжении всего рабочего дня. Те, кто проводил время в офисе подобным образом, и дома будут неэффективны. Те, кто работал – продолжат работать и дома».

Для налаживания процессов необходимы менеджмент коммуникаций, постановка задач, целеполагание, оценка KPI, убежден Сергей Профатилов. Оценка эффективности должна строиться на результатах труда.

Это мнение поддерживает и руководитель группы консультантов по подбору персонала кадровой компании UNITY Юлия Маслова. Она считает интересным открытием дистанционной работы осознанное отношение менеджеров к управлению персоналом. «Живое человеческое общение трудно заменить онлайн-коммуникациями, - заключает она. - Однако грамотная организация работы – например, ежедневные утренние созвоны и обсуждение планов на день – помогает сотрудникам преодолеть трудности дистанционной работы, оставаться в курсе дел, чувствовать себя в команде и фокусироваться на тех задачах, которым следует уделить внимание».

Что изменилось в коммуникациях

По мнению партнера Kontakt InterSearch Russia, руководителя проекта YounGo Анастасии Стасевой, коммуникации в период пандемии стали более прямыми.

«Основной тренд на рынке коммуникаций между сотрудником и работодателем, как и в целом в построении employer-бренда компании, – это честность и простота», - подчеркивает она. Ранее любая коммуникация от руководства нередко сводилась к «официальному обращению», в котором все острые углы максимально сглаживались. Информация передавалась крайне дипломатично и осторожно. Это приводило к тому, что сотрудникам часто приходилось самим додумывать смыслы, выуживать из завуалированных посланий суть. Время глянцевого позиционирования давно прошло, сейчас тренд в коммуникациях как с сотрудниками, так и потенциальными кандидатами на внешних площадках, на демонстрацию реальных членов команд, с их успехами и сложностями, коммуникацию от первого лица, live-видео в инстаграм.

«Мы живем в мире маркетинга эмоций, - добавила эксперт. - Поэтому чем проще речь генерального директора, чем больше он говорит о своих чувствах, чем больше фактов и цифр раскрывает, чем искреннее звучит, тем выше шанс быть услышанным и получить поддержку от команды даже в самое сложное время. Даже непопулярные решения, о возможности которых честно и человечно предупредили заранее, а позже объяснили их необходимость на цифрах и фактах, принимаются лояльнее».

Специфика новой реальности

Сегодня каждый сотрудник - носитель своего личного маленького ада: депрессия, сложность совмещения работы и попыток занять чем-то детей, которые второй месяц лишены прогулок и общения, тревога за пожилых родителей, финансовая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне.

Существенно меняется роль HR. Специалисты по человеческим ресурсам становятся агентами изменений, помогая принять новую реальность и адаптироваться к ней.

То, как компания будет на практике заботиться о здоровье, безопасности и благосостоянии сотрудников и сохранении баланса well being, скажет о ней больше, чем декларируемые ценности и миссия компании, опубликованные на сайте и в социальных сетях. Кризис, вызванный пандемией – время реальных дел, а не красивых слов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.