В Госдуму внесли еще один законопроект о защите покупателей БАД на маркетплейсах

12.12.2024
12:20
В Госдуму внесли законопроект, обязывающий владельцев агрегаторов проверять достоверность информации о качестве, составе и производителе БАД. В случае выявления недостоверной информации агрегатор должен приостановить размещение таких товаров до устранения нарушений.
Фото: 123rf.com

Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект № 794537-8, который вносит изменения в закон «О защите прав потребителей». Изменения касаются статьи 26.1, которая регулирует предоставление информации потребителям при дистанционной продаже товаров.

Депутаты предлагают обязать владельцев агрегаторов товаров (услуг) проверять достоверность информации о качестве, составе и производителе биологически активных добавок (БАД), предоставляемой потребителям. При выявлении недостоверной информации агрегатор должен приостановить продажу соответствующих товаров до устранения выявленных нарушений.

«Предложение возложить такие обязанности на владельцев агрегаторов о товарах (услугах) обусловлено все более частым выявлением такого нарушения прав потребителей, как указание в каталогах товаров недостоверной информации о биологически активных добавках к пище (БАД), что влечет за собой, в том числе, массовую реализацию товаров, в том числе представляющих опасность для здоровья граждан. Эпизодические проверки контролирующих государственных органов не могут исключить такие нарушения и проводятся уже при выявлении таких случаев», — говорится в пояснительной записке.

В этом году появилось несколько инициатив, которые обязывают маркетплейсы следить за размещаемыми продавцами товарами.

Законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов внесли в Госдуму в марте этого года. Сенаторы предложили установить требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом и пунктом выдачи заказов. Кроме того, в Совете Федерации предложили создать государственный маркетплейс, на котором будут продаваться только отечественные товары.

Общественная потребительская инициатива (ОПИ) предложила ввести административную и уголовную ответственность для руководителей онлайн-площадок за реализацию запрещенной продукции и товаров с запрещенными компонентами. 

В сентябре на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции обсуждались меры по усилению контроля за продажей товаров на маркетплейсах и оборотом БАД. Рассматривались предложения по разработке модели контроля за соблюдением обязательных требований, интеграции информационных систем маркетплейсов с государственной системой мониторинга оборота товаров и другие меры.

Также Госдума в первом чтении приняла законопроект о назначении биодобавок пациентам для медикаментозной терапии и о внесудебной блокировке сайтов, на которых торгуют запрещенными БАД. 

Участники рынка неоднократно выражали недовольство «серым» рынком биодобавок. Сомнительная продукция нередко продается через маркетплейсы, несмотря на заверение представителей онлайн-площадок, что они тщательно следят за карточками товаров. 

«ФВ» в начале декабря провел эксперимент и не только заказал запрещенный к продаже БАД с мелатонином на маркетплейсе, но и купил его в розничном магазине спортивного питания. 

О том, как товар прошел кассовый «барьер» и что на это ответил ЦРПТ, читайте в материале «Игра не по правилам»

Нет комментариев

Комментариев: 3

Самойленко Елена
Жизнь налаживается
Азарова Ольга Николаевна
Отлично. Обязательно нужно защищать права покупателей.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.