Девять бонусных ошибок. На что обратить внимание аптекам при работе по маркетинговым контрактам

09.07.2024
Количество несетевых аптек, которые заключают с производителями маркетинговые контракты, по данным Ipsos, растет. Для многих из них это первый подобный опыт, и не всегда он бывает успешным. Какие ошибки допускают аптеки при работе по таким соглашениям и как их можно избежать, вместе с экспертами разобрался «ФВ».
Фото: sylverarts_ru.123rf.com

1. Поверхностное ознакомление с условиями контракта

Коммерческий директор Ассоциации новых независимых аптек «АннА» Виктория Лесникова рекомендует смотреть на пункт о том, какие дистрибьюторы идут аптеке в зачет в рамках исполнения договора.

«Конечно, надо обращать внимание на разницу во фронт- и бэк-марже между ними, — подчеркивает эксперт. — Если вторичный дистрибьютор перекрывает бэк-маржу, то, возможно, по какой-то отдельной позиции собственнику действительно выгоднее работать с ним и заработать именно на наценке, а не с разрешенным поставщиком».

Фронт-маржа (front margin) — разница между выручкой от продажи товара и стоимостью его закупки.

Бэк-маржа (back margin) — бонусы, полученные от компаний-производителей.

2. Отсутствие контроля за формированием заказа

Какие товары заказывает аптека, необходимо отслеживать и контролировать, потому что существует пресловутый человеческий фактор. 

«Условная заведующая апте...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.