Маркировка должна быть маркировкой
На законодательном уровне смешаны понятия маркировки и средств идентификации
Между строк
Участники рынка уверенно применяют термин «маркировка» по отношению к проекту мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Например, на сайте честныйзнак.рф написано, что «с 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий», и сам раздел называется «обязательная маркировка товаров с 2019 года».
Аналогично систему мониторинга называют маркировкой и на официальном сайте Росздравнадзора — roszdravnadzor.ru/marking, где раздел про мониторинг лекарств назван «маркировка лекарственных препаратов».
Но является ли мониторинг лекарств маркировкой с точки зрения текста закона? В ст. 46 ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств», которая так и называется «Маркировка лекарственных средств», подробно перечислено, что является маркировкой.
В частности, там указано, что лекарственные препараты должны поступать в обращение, если на их первичной упаковке указаны наименование препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических препаратов), срок годности, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия или количество доз; на вторичной упаковке указывается вышеперечисленное плюс наименование производителя, номер регистрационного удостоверения, способ применения, лекарственная форма, условия отпуска и хранения, предупредительные надписи. На вторичную (потребительскую) упаковку препарата наносится штриховой код.
Штриховой код, упомянутый в ст. 46, не может подразумевать двумерный Data Matrix из МДЛП. Почему законодатель не стал вносить изменения в статью о маркировке лекарств и не предусмотрел в ней ту самую «маркировку», о которой говорят все? Может быть, нужно читать между строк?
Нет комментариев
Комментариев: 0