На работу мечты
Представлено ежегодное исследование рынка труда
В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. респондентов из различных секторов экономики. Наибольшее число респондентов (17%) составили представители фармацевтической индустрии.
Где ищут вакансии
Среди источников, которыми пользуются кандидаты для поиска работы, лидируют сайты по поиску работы: 34% соискателей в этом году обращались к ним (в прошлом году — 26%). На втором месте по популярности ответ «Работодатель сам меня нашел» (20%). Замыкает тройку лидеров поиск работы через профессиональные контакты (19%). При помощи социальных сетей нашли работу 6% опрошенных — показатель невысокий, но стоит отметить, что за год он вырос в два раза.
Растет стандартный срок закрытия вакансии — 70% работодателей — участников исследования обратили на это внимание. По мнению соискателей, стало сложнее быстро сориентироваться и найти новую работу. У 42% опрошенных (против 37% в 2022 году) поиск работы занял один-три месяца. Менее чем за месяц нашли работу 27% опрошенных (в прошлом году было на 5% больше).
Узкопрофильные специалисты и топ-менеджмент по прежнему находят работу за четыре-шесть месяцев (18%) и более семи месяцев (13%) — эти цифры относительно стабильны.
Ожидания и реальность
Все меньше кандидатов планируют или готовы перейти на новую работу с меньшим уровнем дохода (15% в 2023 году против 19% в 2022-м). Рассчитывать на схожий уровень вознаграждения готовы 17% соискателей, увеличить доход на 21—30% хотели бы 15% опрошенных. Еще для 16% желаемая прибавка на новом месте 31—50% от дохода на прошлом месте работы.
Ожидания не всегда воплощаются в реальность. Всего 3% соискателей ожидали, что получат меньше, в итоге 15% при переходе получили меньший уровень дохода. Порядка 30% респондентов исследования ожидали прибавку в 21—30% дохода. По факту половина из них получили то, что хотели.
Контроффер в прошлом
Контроффер не получали 90% респондентов-соискателей. Пульс-опрос работодателей выявил, что 42% действительно не удерживали сотрудников при помощи контрпредложения. 58% рассказали, что прибегали к этому инструменту удержания.
К наиболее веским причинам принять контроффер относится повышение оклада/бонусной части (71%), повышение в должности (32%), изменение функционала (28%). Возможность релокации также может убедить сотрудника принять контроффер — об этом сообщили 9% опрошенных.
Что влияло на отказ от контроффера? Прежде всего уверенность кандидата в своем желании покинуть текущую компанию (41%). Второе и третье мес...
Нет комментариев
Комментариев: 0