На работу мечты

Представлено ежегодное исследование рынка труда

26.09.2023
Результаты ежегодного исследования рынка труда, а также обзор заработных плат по отраслям и функциям представила Antal Talent. Темы исследования затронули основные показатели кадрового рынка — поиск и наем, сроки закрытия вакансий, сокращение персонала, релокацию, бонусы, соцпакеты, зарплаты и компенсации.

В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. респондентов из различных секторов экономики. Наибольшее число респондентов (17%) составили представители фармацевтической индустрии. 

Где ищут вакансии

Среди источников, которыми пользуются кандидаты для поиска работы, лидируют сайты по поиску работы: 34% соискателей в этом году обращались к ним (в прошлом году — 26%). На втором месте по популярности ответ «Работодатель сам меня нашел» (20%). Замыкает тройку лидеров поиск работы через профессиональные контакты (19%). При помощи социальных сетей нашли работу 6% опрошенных — показатель невысокий, но стоит отметить, что за год он вырос в два раза.  

Растет стандартный срок закрытия вакансии — 70% работодателей — участников исследования обратили на это внимание. По мнению соискателей, стало сложнее быстро сориентироваться и найти новую работу. У 42% опрошенных (против 37% в 2022 году) поиск работы занял один-три месяца. Менее чем за месяц нашли работу 27% опрошенных (в прошлом году было на 5% больше).

Узкопрофильные специалисты и топ-менеджмент по прежнему находят работу за четыре-шесть месяцев (18%) и более семи месяцев (13%) — эти цифры относительно стабильны.

Ожидания и реальность

Все меньше кандидатов планируют или готовы перейти на новую работу с меньшим уровнем дохода (15% в 2023 году против 19% в       2022-м). Рассчитывать на схожий уровень вознаграждения готовы 17% соискателей, увеличить доход на 21—30% хотели бы 15% опрошенных. Еще для 16% желаемая прибавка на новом месте 31—50% от дохода на прошлом месте работы.

Ожидания не всегда воплощаются в реальность. Всего 3% соискателей ожидали, что получат меньше, в итоге 15% при переходе получили меньший уровень дохода. Порядка 30% респондентов исследования ожидали прибавку в 21—30% дохода. По факту половина из них получили то, что хотели.

Контроффер в прошлом

Контроффер не получали 90% респондентов-соискателей. Пульс-опрос работодателей выявил, что 42% действительно не удерживали сотрудников при помощи контрпредложения. 58% рассказали, что прибегали к этому инструменту удержания.

К наиболее веским причинам принять контроффер относится повышение оклада/бонусной части (71%), повышение в должности (32%), изменение функционала (28%). Возможность релокации также может убедить сотрудника принять контроффер — об этом сообщили 9% опрошенных.

Что влияло на отказ от контроффера? Прежде всего уверенность кандидата в своем желании покинуть текущую компанию (41%). Второе и третье мес...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.