Запущенные таблетки
Эксперты РАФМ обсудили особенности лончей
Что влияет на успех лонча
По итогам 2023 года отечественный аптечный рынок обновился почти на треть, сказал генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Те новые позиции фармпродукции, которые появились с 2015 года, уже занимают более 30% на рынке.
«Ежегодно новые позиции, расширение линеек дает 3% от нашего рынка, — продолжил эксперт. — И каждый год стабильно на рынок приходит и отвоевывает свою долю примерно равное количество новых препаратов. Именно за счет новинок рынок растет быстрее всего, а в некоторые годы на их долю приходился основной прирост».
Хотя количественные показатели лончей в нашей стране стабильны, качественные подвержены колебаниям, отметил сопредседатель направления здравоохранения компании Ipsos, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. Подавляющее большинство представителей фармкомпаний (70%) отметили, что им стало тяжелее управлять лончами в постковидный период по сравнению с предыдущими этапами. Таков результат исследования, проведенного Ipsos совместно с On Point, в рамках которого было опрошено 16 экспертов рынка*.
Какие же факторы больше других влияют на лонч в текущий период по сравнению с доковидным? Самый большой прирост показал такой фактор, как текущая политическая ситуация в стране. Его высокую важность отметили три четверти опрошенных (+68,7 процентных пункта к предыдущему периоду). На втором месте платежеспособность населения: 43,8% респондентов присвоили этому показателю самый высокий уровень важности. Далее идут регуляторные инициативы (37,5%), поддержка бизнеса со стороны государства (31,3%) и динамика численности населения (31,3%).
Далее экспертов попроси...
Нет комментариев
Комментариев: 0