Запущенные таблетки

Эксперты РАФМ обсудили особенности лончей

26.12.2023
Ежегодно на российском фармрынке появляется порядка 300 новых брендов. В текущем году фармкомпании вывели на рынок 2328 новых SKU, тогда как в 2022 году — 2679, посчитали аналитики DSM Group. Часто лончи принадлежат импортным компаниям, тогда как отечественные расширяют существующие линейки. Об этом говорили в ходе предпоследнего в этом году заседания РАФМ.
Фото: hamsterman/ru.123rf.com

Что влияет на успех лонча

По итогам 2023 года отечественный аптечный рынок обновился почти на треть, сказал генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Те новые позиции фармпродукции, которые появились с 2015 года, уже занимают более 30% на рынке. 

«Ежегодно новые позиции, расширение линеек дает 3% от нашего рынка, — продолжил эксперт. — И каждый год стабильно на рынок приходит и отвоевывает свою долю примерно равное количество новых препаратов. Именно за счет новинок рынок растет быстрее всего, а в некоторые годы на их долю приходился основной прирост».

Хотя количественные показатели лончей в нашей стране стабильны, качественные подвержены колебаниям, отметил сопредседатель направления здравоохранения компании Ipsos, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. Подавляющее большинство представителей фармкомпаний (70%) отметили, что им стало тяжелее управлять лончами в постковидный период по сравнению с предыдущими этапами. Таков результат исследования, проведенно...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.