11 февраля 2020

Фармацевтический вестник

№4 (1001)

В России

Интернет лечит

Главные игроки онлайн-рынка по бронированию лекарств рассказали «ФВ» о трехкратном росте интернет-заказов препаратов. Но, несмотря на популярность таких сервисов, россияне до сих пор предпочитают традиционные аптеки, показал опрос «Левада-центра», проведенный по просьбе «ФВ». Респонденты говорят про скорость офлайн-покупок и меньшие риски нарваться на фальсификат. Ситуацию изменит легализация доставки лекарств, надеются интернет-компании.

Упрощенка дала осложнения

Малый аптечный бизнес по всей России борется за снижение ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН). Добиться налога в 1% от величины доходов удалось пока только двум регионам. Остальные мелкие предприниматели со всей страны рискуют бизнесом  — при стандартной ставке их отчисления вырастут минимум в 20 раз. «СоюзФарма» планирует обратиться за помощью в «Опору России».

Сообразили на четверых

Арбитражный суд Московского округа 22 января оставил в силе судебные решения, вынесенные в пользу ФАС России. Речь идет об одном из крупнейших медицинских картелей страны. Четыре фирмы из Дагестана, сговорившись, за четыре года выиграли контракты на общую сумму более 2 млрд руб.

Рак под прицелом

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) с зарубежными коллегами завершили разработку тест-системы для создания ряда противораковых препаратов. Пока на рынке есть только одно лекарство с похожим механизмом действия. Разработка стоила более 1 млн долл., с деньгами ученым помогли гранты от японских, американских и российских властей. Школа биомедицины ДВФУ сотрудничает с несколькими крупными фармкомпаниями и надеется на скорый приток инвестиций.

Спорные данные

Производители готовятся получить допуск к данным о движении и розничных продажах маркированных лекарств. Такое постановление для фармы готовят в Минпромторге. В ожидании документа участники рынка гадают, кому достанутся данные о товаре.

Истины в первой инстанции

Управляемые продажи, верность первостольника своей профессии и лояльность покупателя — три ключевых фактора выстраивания системы мотивации в аптечном бизнесе. Практическим опытом, как совместить эти звенья воедино, делится генеральный директор АС «Фарма» Александр Миронов.

Аналитика

Исключениям дали правило

В 2019-м госзаказчики закупили 42 новых МНН, которые не попали на аукционы в позапрошлом году. Закупки обошлись в 1,4 млрд руб., подсчитали в AlphaRM. Чаще всего государство закупало противоопухолевые средства. Десять препаратов из списка не зарегистрированы в России — их закупили на 196 млн руб. Одно из этих лекарств — седативное, его ранее отозвали по всему миру из-за риска врожденных уродств у детей.

Сердечно-бюджетная недостаточность

Минздрав опубликовал перечень из 23 препаратов, которые войдут в программу по профилактике обострений сердечно-сосудистых заболеваний. Объем государственных закупок лекарств в 2019 году составил 7,5 млрд руб., подсчитал AlphaRM. В 2020 году эта сумма удвоится — 10 млрд руб. выделят из федерального бюджета, еще 4 млрд руб. на программу ждут от регионов. Но и 14 млрд руб. для всех пациентов не хватит, уверены в ФАС. Тимофей Нижегородцев полагает, что оптимальным было бы направить на эти цели 34 млрд руб.

Глобальное потепление на фармрынке

Вопреки снижению реальных доходов россиян, о котором сообщает Росстат, аптечные продажи лекарственных препаратов населению в 2019 году выросли. Но не все корпорации могут записать 2019 год себе в актив, да и не на всем протяжении минувший год был позитивным.

День твой последний приходит

Состав первой тройки аптечного рынка неизменен второй год подряд. Отличие лишь в том, что «Имплозия» поменялась местами с «Эркафармом», выйдя на второе место. Вообще нет изменений с четвертой по девятую строчку. Отсутствие новых игроков говорит об отчаянной борьбе за сохранение места под солнцем и увеличении доли на рынке. Возможно, это один из последних периодов напряженной конкуренции, так как совсем скоро власти могут ограничить размер доли аптечной сети на рынке региона.

В мире

Фармперсонал

Сила киборга

Медицинский представитель — гибрид человека и робота — не такая уж отдаленная реальность. Искусственный интеллект, возможно, уже скоро будет помогать sales force выбирать наиболее эффективную модель поведения во время визита к врачам.

Эволюция ЦК

Конъюнктура фармрынка настойчиво диктует необходимость грамотного управления эффективностью бизнеса. Самый дорогостоящий, требующий наибольшего управленческого внимания канал продвижения — полевые силы. Но почему многие компании только начинают задумываться о становлении функции управления эффективностью медпредов, когда это нужно было делать еще вчера?

Деньги, слава и любовь

В условиях падающего рынка каждый процент продаж фармпроизводителям дается тяжело. Требований к повышению эффективности полевых сил все больше. Часто встает вопрос об оптимизации штата, а умение считать становится важным навыком не только бизнес-аналитиков, но и менеджеров.

Американская мечта

Позитивная корпоративная культура — основная черта, которая отличает лидеров рейтинга «Лучшие работодатели на рынке медицинских продаж», выяснили эксперты американского портала medreps.com.

Теория выживания

«Раньше было лучше» или «сдержанная политика найма». Так чаще всего определяют эксперты кадровый рынок фармотрасли на рубеже 2019—2020 годов. Какие тренды сохранят актуальность?

Спорный профстандарт

Фармnews

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru