18 июня 2021

Аптекарь

№4 (192)

Тема номера

На краю света

Аптека № 10 г. Дальнереченска одной из первых возникла на фармацевтической карте Дальнего Востока. За 97 лет работы она была и государственной, и частной, обеспечивала население города лекарственными препаратами и делила рынок с конкурентами. В ее истории менялось многое, но неизменным остается одно: жители самого северного и старейшего города Приморья до сих пор называют эту аптеку центральной.

Шансы на выживание

Малый бизнес сможет составить конкуренцию гигантам розничного рынка. Для этого аптекам нужно делиться опытом друг с другом, пользоваться маркетинговыми инструментами и вступать в социальные программы, которые предлагает правительство. Представители небольших сетей рассказали «Аптекарю», как им удается сохранять доходность в глубинке.

Верховный для «ИПэшников»

Деятельность аптечных организаций в сельской местности имеет свои особенности. Это ограниченный рынок сбыта и небольшой объем продаж. В малонаселенных пунктах работники и руководители с фармацевтическим образованием на вес золота. А среди локальных участников фармацевтического рынка преобладают индивидуальные предприниматели. В 2020 году ИП, осуществляющие фармацевтическую деятельность, неоднократно становились предметом рассмотрения Верховного суда, который дал ответы на самые популярные вопросы фармацевтических работников.

Под именем твоим

Часто аптечные сети предпочитают развиваться в регионах не через открытие новых точек, а с помощью партнерства с другими бизнесменами. Но предложений на рынке много. Это осложняет выбор бренда, под именем которого можно развивать свою аптеку и вступать в долгосрочное сотрудничество. Как не ошибиться и не потратить деньги впустую, «Аптекарю» рассказал владелец воронежской аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев.

Ушли и не вернулись

Маркировка и отмена ЕНВД стали причиной закрытия многих аптек-одиночек. Их доход упал настолько, что владельцам стало проще работать наемными провизорами, чем содержать собственную точку. Уходят с рынка и небольшие сети: кроме снижения доходности их не устраивает философия рынка, основанная на маркетинговых бонусах.

Лечение и профилактика

7 правил для здоровья спины и суставов

Мифы о молочнице

Часто в аптеке мы слышим запрос от женщин: «Можно что-нибудь от молочницы»? Молочница — обиходное слово, которым пациенты заменяют пугающий термин «вульвовагинальный кандидоз» (ВВК). В течение жизни хотя бы один раз с ним сталкиваются 75% женщин репродуктивного возраста. Заболевание обросло мифами и способами народного лечения. Рассмотрим распространенные заблуждения о рекомендациях покупательницам с ВВК.

Без сна

«Сон — бальзам природы», — писал Уильям Шекспир. Этот процесс занимает значительную часть жизни, а отсутствие сна приносит существенный дискомфорт и влияет на здоровье человека. Что же нужно знать первостольнику, чтобы провести грамотную консультацию по запросу на средства от бессонницы?

Лидеры аптечных полок

Из-за пандемии противовирусные лекарства стали одной из самых востребованных групп на аптечном рынке. Высокий спрос на эти препараты был весь 2020 год. В начале текущего года наметилась тенденция к снижению продаж противовирусных средств. Но, несмотря на общее снижение продаж этих препаратов, отдельные бренды не потеряли свои позиции, а напротив, увеличили объем продаж. Например, продажи лидера рынка «Арбидола» выросли на 87,8% в рублях. Представляем обзор рынка противовирусных препаратов по итогам 2020 года и I квартала 2021 года.

Активная жизнь — в любом возрасте

Как защитить себя от боли? Всего пару сотен лет назад 40-летние мужчины и женщины считались глубокими стариками. В наши дни люди и в 60—70 лет не позволяют списывать себя со счетов. Многие пенсионеры с удовольствием занимаются спортом, посещают театры, в

Отдых

Хороший день

Если с самого утра вы чувствуете себя утомленным, то стоит пересмотреть некоторые свои привычки. Например, тем, кому знакомо ощущение «сгорел на работе», день лучше всего начинать не с допинга в виде крепкого кофе, а с разминочной гимнастики, с пробежки (хотя бы пяти-десятиминутной), заканчивающейся водными процедурами, и лучше всего — контрастным душем. Расскажу, что можно еще сделать, чтобы быть бодрым на протяжении всего рабочего дня.

Понять и простить

Все мы хотя бы раз в жизни обижались. Но, несмотря на то, кто виноват в состоянии, в котором вы оказались, обида — она ваша и только ваша. Вы должны уметь ее «выключать», не забывая о том, что человек, не умеющий прощать, разрушается изнутри. Момент нанесения оскорбления порой длится минуты, а то и секунды, а вот порожденные ими избыточные негативные эмоции могут долго иссушать душу и истощать тело. Поделюсь советами, как быстро «прийти в себя» после неприятного разговора с крайне неприятным клиентом.

Вирусы ХХ века

Несмотря на последствия пандемии во всех сферах, летальность коронавируса, который сейчас путешествует по миру, относительно низкая. Человечество знакомо с более смертоносными вирусами, открытыми еще в прошлом веке.

Герой номера

Образование и карьера

ДМС ликбез

Пандемия COVID-19 обострила проблему защиты здоровья людей в белых халатах, в том числе и фармацевтов. Все чаще обсуждается вопрос о необходимости дополнительной медицинской помощи тем, кто стоит за первым столом. Обычно полис ДМС сотрудникам предоставляет работодатель, но, если этой опции в соцпакете нет, работники могут оформить коллективный договор по своей инициативе.

Маркетинг своими руками

Редкая городская аптека обходится без трейд-маркетинговых акций. В сельских же их, как правило, не бывает. Как и медицинских представителей, и элементов визуализации: шелфштокеров, вобблеров. Но все же даже в отсутствие всего этого можно многое сделать для привлечения интереса покупателей. Своими силами. В вашем распоряжении имеется достаточно большое количество областей для развития и дополнительного укрепления авторитета аптеки среди жителей села. Дам несколько полезных подсказок.

Покупатель не всегда прав

Рост потребительской агрессии фиксируют во многих странах мира. Она возникла не вчера, но многие аптечные работники утверждают, что в коронавирусную эпоху ее проявлений стало значительно больше. Российские аптечные работники пережили по меньшей мере два пика напряжения, когда происходил рост обвинений и агрессии в их адрес со стороны посетителей. Первый из них был в начале пандемии, когда случился дефицит масок. Второй пик был особым, доморощенным. Он произошел из-за сбоев в системе обязательной маркировки, на которую наложился дефицит отдельных лекарственных препаратов.

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru